VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рынки сбыта продукции, местные ресурсы и климатические условия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005757
Тема: Рынки сбыта продукции, местные ресурсы и климатические условия
Содержание
Введение



В 2000 году Госстроем России с участием субъектов федерации была принята «Концепция приоритетных направлений развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии на период до 2005 года» для работы в регионах по коренному перевооружению промышленности и организации выпуска высококачественной продукции.

Более чем в 60 регионах России концепцию приняли за основу для разработки конкретных территориальных программ, учитывающих местные особенности, сырьевые ресурсы и отходы различных производств.

В ходе реализации этих программ региональные строительные комплексы в 2001 г., практически без участия средств федерального бюджета, смогли привлечь свыше 10 млрд. руб. собственных средств и средств из внебюджетных источников на развитие и модернизацию комплекса. В результате на предприятиях по производству строительных материалов за один год  были построены и введены в эксплуатацию 219 объектов, индекс промышленного производства в отрасли в среднем составил 105.5%. По большинству основных видов продукции промышленности строительных материалов и стройиндустрии достигнут рост производства от 2 до 44% к уровню 2000 г[1].

Вследствие переувлажнения грунтов в периоды распутицы и при интенсивных дождях взлетно-посадочные полосы и автомобильные дороги, грунтовые и с усовершенствованными покрытиями не могут обеспечить бесперебойную работу воздушных судов и автомобилей в течение всего года. Поэтому на аэродромах и автомобильных дорогах необходимо строить искусственные покрытия с достаточной несущей способностью для восприятия нагрузок от колес воздушных судов и автомобилей, а также достаточно стабильные, чтобы противостоять разрушающему действию климатических факторов, и нечувствительные к изменению влажности подстилающих грунтов.



Помимо заданной несущей способности, искусственные покрытия аэродромов и дорог должны обеспечить безопасность эксплуатации воздушных судов и автомобилей. Для этого покрытия сооружаются с определенными нормированными уклонами, а их поверхность – с сохранением ровности на протяжении всего периода эксплуатации.

Искусственные покрытия аэродромов и автомобильных дорог представляют собой сложные дорогостоящие инженерные сооружения. Среди искусственных покрытий большее распространение получили жесткие бетонные покрытия, которые обладают высокими эксплуатационными качествами, обеспечивают скоростное строительство.

Отмеченные преимущества жестких покрытий обуславливают их широкое применение в аэродромном и дорожном строительстве. Поэтому вопросы повышения качества жестких искусственных покрытий, увеличение их долговечности, и удешевления строительства весьма актуальны[2].

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что перспективное направление в строительной индустрии – применение фибробетонных конструкций различного назначения.

Фибробетон, как и традиционный бетон, представляет собой композиционный материал, включающий дополнительно распределенную в объеме фибровою арматуру. Дисперсное фибровое армирование позволяет в большей степени компенсировать главные недостатки бетона – низкую прочность при растяжении и хрупкость разрушения.

Фибробетон имеет в несколько раз более высокую прочность при растяжении и на срез, ударную и усталостную прочность, трещиностойкость и вязкость разрушения, морозостойкость, водонепроницаемость, сопротивление кавитации, жаропрочность и пожаростойкость. По показателю работы разрушения фибробетон может в 15-20 раз превосходить бетон. Это обеспечивает его высокую технико-экономическую эффективность при применении в строительных конструкциях и их ремонте.

Свойства фибробетона как композиционного материала определяются свойствами составляющих его компонентов. В определенной степени важнейший компонент - стальная фибра. Конструкции могут изготовляться как с фибровым, так и с комбинированным армированием, когда имеется фибра и стержневая или проволочная арматура[3].

Данный дипломный проект из-за внедрения новых технологических решений может на равных конкурировать с лучшими отечественными и зарубежными  строительными предприятиями. В данном дипломном проекте производство дорожных плит происходит с использованием беспропарочной технологии и с внедрением современных заполнителей[3,5].

Для индивидуального строительства жилых домов усадебного типа и хозяйственных надворных построек достаточно эффективны мелкоштучные стеновые камни. На организацию их производства необходимы незначительные капиталовложения, и оно экономически целесообразно уже при небольших мощностях цехов или участков полигонного типа.

Производство и применение опилкобетона позволяет снизить материалоемкость, энергоемкость, массу здания и удельные капитальные затраты на изготовление 1м2 стенового материала по сравнению с бетоном на пористых заполнителях.

Эффективность применения опилкобетона обусловлена также уменьшением удельных капитальных вложений на создание производственной базы, которые в 2 раза меньше, чем при организации выпуска панелей из бетона на пористых заполнителях. Изделия из опилкобетона небольшой средней плотности (470-610 кг/м3) обладают ценными строительными свойствами: хорошо пилятся, гвоздятся, держат штукатурку, и шурупы, обрабатываются режущим инструментом, трудно сгораемы и биостойки.

В настоящее время одной из главных задач является получение теплоизоляционного материала с наименьшей плотностью и повышенной прочностью, поэтому производство стеновых камней из опилкобетона, имеющего меньшую стоимость и требующего меньше затрат энергии, является очень актуальным.

Целью настоящего дипломного проекта является проектирование завода по производству железобетонных и легкобетонных изделий в г. Вологде. 

Для достижения поставленной цели в дипломном проекте решаются следующие основные задачи:

1)Проведение маркетингового анализа рынка выпуска продукции проектируемого промышленного предприятия:

а) анализ поставщиков материальных ресурсов, в том числе местных ресурсов;

б) разработка мероприятий по продвижению товара на рынок;

в) разработка производственной программы;

г) оценка возможных рисков;

2) Проведение детального технологического проектирования;

3) Проведение организации производственных процессов;

4) Разработка автоматизации производственных процессов;

5) Выполнение расчетно-конструктивной части;

6) Разработка архитектурно-строительной части проекта;

7) Выполнение экономического обоснования проекта;

8) Проведение оценки безопасности и экологичности.

Дипломный проект состоит из введения, восьми глав, заключения, списка использованной литературы и содержит 196 страниц машинописного текста, включая 45 таблиц и 12  рисунков. Список использованной литературы состоит из 49 источников.











ГЛАВА 1. Прединвестиционные исследования.





				Рынки сбыта продукции, местные ресурсы и климатические условия.



Анализ рынка сбыта предприятия.

Кардинальное улучшение предпринимательского и инвестиционного климата рассматривается правительством Вологодской области как ключевая задача предстоящего тысячелетия, без решения которой ни модернизация промышленного производства, ни экономический рост невозможны.

Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших индикаторов общеэкономической ситуации и перспектив развития региона. Для улучшения инвестиционного климата в 1997 году принят областной закон «Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области», предоставляющий реальные льготы предприятиям и организациям, привлекающим или делающим инвестиции в производство вне зависимости от территориальной и национальной принадлежности. Инвестиции в основной капитал в целом по области увеличились на 15,4 %. Большая часть (79,6 %) объема инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций финансировалась за счет собственных средств. За счет бюджетных источников профинансировано 10,8 % выполненного объема, в том числе за счет федерального бюджета 4,7 %, областного и местного бюджетов – 5,2 %.

Объем вкладываемых в экономику средств зависит и от уровня рисков-  социальных, политических, финансовых, экономических. Вологодская область входит в число наиболее спокойных регионов России с наименьшим социальным риском – 3 место, и минимальным финансовым риском – 4 место.

В области в 50-70-х годах была создана мощная база стройиндустрии и строительных материалов, обеспечившая развитие ведущих отраслей экономики: металлургической, химической, машиностроительной, приборостроительной, текстильной и легкой промышленности, лесной и сельскохозяйственной. За годы реформ производственная база строительной индустрии претерпела значительные изменения. Практически все предприятия промышленности строительных материалов приватизированы. Удельный вес государственных предприятий составляет не более двух процентов. Число субъектов промышленности возросло с 68 в 1996 году до 219 на 2000 год. Получило развитие малое предпринимательство. Почти 200 предприятий относятся к сфере малого бизнеса.

Для того чтобы сохранить имущество предприятий стройиндустрии в годы перехода к рыночной экономике, в 1996 году постановлением губернатора области было утверждено положение о консервации имущества предприятий стройиндустрии и промстройматериалов. Несколько лет на имущество стоимостью 8,5 млн. рублей предприятия получали льготы по налогам.
          Проведенные за последние годы мероприятия по переоснащению производственной базы строительства способствовали стабилизации работы промышленности строительных материалов и росту промышленной продукции. Финансирование практически всех мероприятий по развитию промышленности строительных материалов, изделий и конструкций осуществлялось за счет внебюджетных источников (собственных и заемных средств).

Администрацией Ленинградской области оказывается поддержка предприятиям лесного комплекса Вологодской области в расширении рынков сбыта производимой продукции. По заказу департамента дорожного хозяйства Вологодской области в 2001 году ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги» выполнило работы на сумму 245,1 млн. рублей. В целях улучшения качества дорожного строительства, внедрения новейших технологий с применением современной дорожной техники планируется дальнейшее участие петербургских предприятий в строительстве и реконструкции автомобильных дорог в Вологодской области.

По подсчетам специалистов отдела планирования и прогнозирования областной администрации г. Вологда: для строительства местного аэродрома требуется объем железобетонных дорожных плит в количестве 37683.3 м3, что в свою очередь требует дополнительные подъездные пути; спрос на строительство коттеджей и дачных домиков из опилкобетона составляет 12000 м3. Из-за трудности привлечения инвестиционных ресурсов проектный выпуск составляет: дорожные и аэродромные плиты – 20000 м3, стеновые камни из опилкобетона – 3000 м3.



1.1.2. Описание изделия.

Дорожные и аэродромные плиты.

Среди большого количества видов дорожных покрытий выбираем плиты из предварительно напряженного бетона и железобетона. Это обусловлено тем, что, как известно, бетон хорошо сопротивляется сжимающим усилиям и плохо – растягивающим напряжениям и напряжениям, возникающим при работе плит на растяжение при изгибе. Достаточно сказать, что сопротивление бетона на сжатие 40Мпа (400кгс/см2), тогда как на растяжение при изгибе лишь 4-5Мпа (40-50 кгс/см2), а сопротивление чистому растяжению- 2-2.5Мпа (20-25 кгс/см2). Вместе с тем известно, что наиболее опасным видом напряжений при работе плит на упругом основании являются напряжения на растяжение при изгибе. Поэтому передача дополнительного сжимающего напряжения на бетонные плиты повышает их сопротивляемость на растяжение или на растяжение при изгибе ровно настолько, насколько прикладывается внешняя удельная сжимающая сила. В этом и состоит основной эффект предварительного напряжения бетона и железобетона. Таким образом, путем предварительной передачи на бетон сжимающих напряжений тем или иным способом удается повысить сопротивляемость бетона плит растягивающим напряжениям либо уменьшить толщину бетона в покрытиях; увеличить долговечность предварительно напряженного покрытия; повысить модуль упругости бетона и трещиностойкость; уменьшить прогибы бетонных плит; уменьшить температурные напряжения при короблении плиты.

Стеновые камни из опилкобетона.

Производство опилкобетона и его применение имеет ряд преимуществ перед традиционными строительными материалами:

утилизируются неиспользованные отходы деревообработки для получения заполнителя; снижается масса зданий и упрощается монтаж конструкций при их строительстве; отсутствует необходимость в высококвалифицированных монтажниках и в механизмах большой грузоподъемности для монтажа зданий; снижается трудоемкость производства и монтажа.

Опилкобетон показал себя хорошим стеновым материалом. Благодаря своей структуре этот бетон на органическом заполнителе обладает: высокими теплоизоляционными качествами; предел прочности при сжатии R= 0.3 – 1.2 МПа.

Анализ потребителей.

Сегментом рынка для изделий будет рынок города Вологды и близко расположенных к нему городов в которых не существует заводов, занимающихся выпуском аналогичных изделий.

Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на наш товар. Для дорожных и аэродромных плит это будут:

А) Государственные строительные фирмы, занимающиеся постройкой автомобильных дорог и аэродромов;

Б) Коммерческие фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;

В) Министерство обороны РФ.

Для стеновых камней из опилкобетона это будут:

А) Государственные строительные фирмы, занимающиеся постройкой жилых малоэтажных зданий;

Б) Коммерческие фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;

В) Индивидуальные заказы.

	Анализ конкурентов.

	Производство опилкобетона в настоящее время является новым направлением в промышленности легкого бетона, поэтому производство изделий в г. Вологда не имеет конкурентов.

	Также обстоит дело с фибробетонными конструкциями.

Анализ поставщиков материальных ресурсов.

Цемент доставляется из Волховского цементного завода (г. Волхов) железнодорожным транспортом.

Нерудные материалы доставляются железнодорожным транспортом из Карьероуправления Вологдаавтодорога министерства строительства и эксплуатации автодорог РСФСР.

Опилки поставляет Сясьский ЦБК (Ленинградская обл.) железнодорожным транспортом.

Арматура поставляется ОАО «Северсталь» расположенная  в г. Вологда.

Стальная фибра типа SF 01-32 фирмы «Харекс» изготовляемая ДАОЗТ «Курганстальмост» поставляется автомобильным транспортом.

Добавка ЦМИД-4 поставляется автомобильным транспортом ВНИИГ Имени Веденеева г. С-Петербург.

Безводный силикат натрия поставляется автомобильным транспортом АО «ДагОгни» (р. Дагестан). 

Хлористый кальций поставляется автомобильным транспортом ОАО «Химторг» г. Москва.

Техническая сода поставляется автомобильным транспортом по ТУ-2381-03800209645-2000 г. Стерлитамак (Башкортостан).

Газоснабжение обеспечивается от городского газопровода через газораспределительный пункт (ГРП). 

Водоснабжение – центральное.

Требуется земельный участок в северной части города размером 3 га.

Водоотведение – городская канализация.

Электроснабжение – в связи с отсутствием свободных мощностей в существующих электросетях, питающих г. Вологда, электроснабжение проектируемого предприятия по производству железобетонных и легкобетонных изделий с расчетной нагрузкой 35/10 кВ.

Ценовая политика фирм.

Так как в городе Вологда отсутствуют конкурирующие производства, то ценовая политика будет формироваться по следующим принципам: полный и точный учет отраслевых издержек производства (себестоимости) продукции; экономически обоснованное определение отраслевых уровней рентабельности продукции. 

1.1.7. Мероприятия по продвижению товаров (изделий) на рынок.

Для продвижения изделий на рынок необходимо предпринимать следующее:

		разработать и выпустить рекламный проспект предприятия;

		регулярно участвовать в тематических выставках;

		размещение рекламы в различных печатных изданиях;

		рекламные щиты;

		установление деловых контактов с возможными потребителями   продукции завода.

	Оценка возможных рисков.

1. Риск отсутствия сбыта.

Его вероятность не велика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.

2. Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе продаж продукции.

	3. Ухудшение общей экономической ситуации в стране.

	

	1.2. Номенклатура выпускаемой продукции.



Номенклатура продукции		Таблица №1.2.1.

Наименование изделия

Марка изделия

Размеры, м

L*B*h

Масса, кг

Вид и марка материала изделия

Объем изделия, м3

Выпуск в год, м3













По заданию

По проекту



Дорожные плиты из предварительно напряженного бетона и железобетона по ГОСТ 21924.0-84 – 21924.3-84

1П60.30-30AV



1П60.18-30AV



1П60.18-30IV

6*3*0.14









6*1.75*0.14









6*1.75*0.14

6280









3650









3650

Сталефибробетон, В30

2.52









1.47









1.47













20000











20875.68

Стеновые камни из опилкобетона:

теплоизоляционные 

Теплоизоляционные











0.5*0.25*0.2













13.1-14.6

Опилкобетон, В – 0.35









0.025









3000









3102.58





Товарный бетон по ГОСТ 7473-94

Марка бетона

Класс бетона

БСГ В30 Ж3 F200 W4

БСГ В25 Ж3 F200 W4

М400

М300

В30

В25





Выбираем базовое изделие по дорожным плитам:

50% - 1П60.30 – 30АV

30% - 1П60.18 – 30AV

20% - 1П60.18 – 30AIV

Базовый объем бетона равен:

Vбаз.бет. =(V1 * n1 +V2 * n2 +V3 * n3 )/ n1 + n2 + n3 = (2.52 * 50 + 1.47 * 30 + 1.47 * 20) /100 =1.995 м3.

Базовое изделие: V=1.995 м3; Размеры – 6*3*0.14; Масса – 6280 кг.



Формирование производственной программы.

Прогнозируемый объем производства задается на основе маркетинговых исследований: общей емкости рынка, наличия неудовлетворенного спроса на планируемые к производству изделия, наличия зависимого спроса и т.д.

Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий (таблица №1.2.2). 





Производственная программа		Таблица №1.2.2.

Наименование продукции

Ед. изм.

Годовой фонд рабочего времени

                       Производительность







В год

В мес.

В сут.

В смену

В час

Дорожные плиты из предварительно напряженного бетона и железобетона по ГОСТ 21924.0-84 – 21924.3-84

  м3 









шт.







3643.2

20875.68









10464

1739.64







872

79.8









40

39.9









20

4.987









2.5

Стеновые камни из опилкобетона:

теплоизоляционные 

  м3 



шт.



3643.2



3102.58



123998

258.5



10333

11.9



474

5.93



237

0.7



29.6

Товарный бетон

  м3

3643.2

12400

1033.32

47.4

23.7

2.96







		

		

		

		

		

		

		

		

		

ГЛАВА 2.  Технологическая часть.





2.1. Анализ современного состояния и выбор технологии производства.



2.1.1. Выбор способа производства железобетонных дорожных плит.

Для изготовления плит на заводах железобетонных конструкций применяются самые разнообразные технологические приемы и оборудование. Среди такого разнообразия необходимо отобрать наиболее рациональные элементы технологии, позволяющие снизить металлоемкость оборудования, трудоемкость и повысить качество плит.

Рассмотрим две технологии производства предварительно - напряженных железобетонных дорожных плит: 1)Технология, разработанная Канадской фирмой «Ловат», суть которой заключается в том, что с целью снижения  В/Ц при сохранении удобоукладываемости, увеличения плотности, и как следствие, непроницаемости бетона, создание заданной поровой структуры, а также интенсификации твердения вводится полифункциональный модификатор (ПФМ), в состав которого входит суперпластификатор (СП) и ускоритель твердения. С целью снижения внутренних напряжений в бетоне, возникающих в процессе его твердения, а также трещинообразования и, как следствие, проницаемости его структуры производится оптимизация режимов тепловлажностной обработки (ТВО) и дозревания бетонов, т.е. ТВО по «мягким» режимам (55С по режиму 3+3+2+1) и обязательная выдержка образцов после ТВО в нормальных условиях не менее 3-х суток. Достоинства: а) получение водонепроницаемого бетона марки W12, морозостойкости не менее F300, высокопрочного бетона класса В45; б)повышение прочности на 12-15%; в) экономия цемента[4]; 2)Технология, основанная на применении фибробетона, суть которой заключается в том, что с целью повышения прочности при сжатии, осевом растяжении, растяжении при изгибе, морозостойкости, водонепроницаемости, истираемости в состав бетона вводится стальная фибра типа «Харекс». Для  модификации сталефибробетонной смеси применяется многофункциональная химическая добавка ЦМИД-4, позволяющая улучшить свойства материала, а также повысить набор прочности. Достоинства: а) получение водонепроницаемого бетона марки не ниже W12, морозостойкости не менее F300, высокопрочного бетона класса В55; б) ускоренное нарастание прочности(через 3 сут.-85% от проектного значения класса бетона); в)отказ от ТВО.

	После рассмотрения вышеуказанных способов изготовления предварительно-напряженных железобетонных плит выбираем второй способ -  технология, основанная на применении фибробетона, предложенная Е.А. Антроповой, Б.А. Дробашевским, П.В. Аммосовым, а также инженером «Мостотряд-4» А.С. Мелконяном (г. Москва)[5]. Это обусловлено тем, что при получении высокопрочного и водонепроницаемого бетона не используется тепловлажностная обработка, поэтому на производство данного изделия затрачивается меньше энергии. Составляем пооперационную схему (Рис. 2.1.1.).

Типы линий и их число выбирают в зависимости от заданной номенклатуры изделий и мощности предприятия или цеха. Выбор технологических линий и оборудования начинается с анализа степени совместимости конструктивных и технологических параметров изделий в процессе их формования и твердения.

	Производство дорожных плит может осуществляться агрегатно - поточным и конвейерным способами. Агрегатно-поточный способ соответствует больше всего условиям мелкосерийного производства на заводах средней и небольшой мощности. Этот способ предпочтителен для изготовления изделий длиной до 12 м, шириной до 3 м и высотой до 1 м хотя в отдельных случаях можно изготовлять изделия и больших размеров. Этот способ допускает производство широкой номенклатуры при относительно небольших капиталовложениях. Для конвейерного способа характерен принудительный ритм работы, т.е. одновременное перемещение всех форм по замкнутому технологическому кольцу с заданной скоростью. Этот способ предпочтителен для изготовления изделий одного вида и типа.

В данном дипломном проекте производство железобетонных дорожных плит будет осуществляться агрегатно-поточным способом, так как этот способ допускает производство широкой номенклатуры при относительно небольших капиталовложениях.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

Разгрузка арматуры

Разгрузка добавки

Разгрузка заполнителей

ВодаРазгрузка

	Цемента

	

	

Хранение



Хранение



Хранение



Хранение



Хранение



	

	

	

Транспортирование

	

Изготовление стержневой арматуры

Транспортирование

  

Дозирование

Газовый разогрев в зимнее время

	

	

	

Хранение



	

Устройство анкеров

	

	

Дозирование

Дозирование

Дозирование

	

	

Укладка арматуры в форму плит и ее фиксирование,натяжение.

	

             Транспортирование

	

Изготовление сеток, закладных деталей

	

	

	

Транспортирование



Приготовление бетонной смеси

	

	

Дозирование

Хранение

Стальные фибры

	

	

Транспортирование бетонной смеси

Загрузка в автобетоносмеситель

	

	

	

	

	

           Сборка формы

    Укладка в форму

	

	

        Вибрирование

	

	

           Чистка и смазка

	

         Заглаживание

	

	

	

Выдержка в нормальных условиях

	

	

         Распалубка

	

	

	

Приемка, сортировка и хранение

	

	

	

	

	

	

	

Рис 2.1.1. Пооперационная схема изготовления предварительно-напряженных железобетонных дорожных плит

2.1.2. Выбор способа производства стеновых камней из опилкобетона.

Современная строительная индустрия из-за новых требований, как градостроения, так и экологии отказалась от многих отделочных материалов, в основу которых входили асбест, оксиды алюминия и определенные группы глиноземов.

Поэтому в возникшей нише появились новые технологии создания строительных, отделочных, декоративных материалов, в качестве наполнителя которых используются отходы деревообрабатывающей промышленности от опилок до трухи и коры[6].

Неуклонное расширение производства этих материалов позволяет одновременно решать ряд актуальных задач: утилизацию низкокачественной и дровяной древесины, а в ряде случаев отходов лесопильно -  деревообрабатывающего производства, что соответствует комплексному использованию сырьевых материалов и утилизации отходов лесопереработки; получение эффективных строительных материалов.

Рассмотрим три технологии производства стеновых камней из опилкобетона: 1) Технология, предложенная ТОО «ТЕКТОН» совместно с СПбГАСУ и Леноблагстроем (г. Луга), основанная на применении аэрированного легкого бетона, формирование пористой структуры которого обеспечивается двумя способами: а) аэрирование – обильное воздухововлечение за счет введения ПАВ и приготовления бетонной смеси в скоростном аэросмесителе турбулентного действия. Высокая частота вращения лопастей особой конструкции способствует образованию мелкопористой ячеистой структуры и большого количества коллоидных частиц, что приводит к повышению прочности и дополнительно пластифицируют смесь; б) введение опилок хвойных пород (до 40 л/на 1м3) с добавкой жидкого стекла. Достоинства: а) средняя плотность не более 1300кг/ м3; б) предел прочности при сжатии R=5-10МПа; в) экономия цемента за счет использования отходов промышленности[6]; 2) Технология опилкобетона на минеральном вяжущем с щелочными компонентами на основе предварительно обработанных опилок, суть которой заключается в использовании многокомпонентного вяжущего (цемент + безводный силикат натрия + сода) и предварительной обработки опилок в горячем растворе (t=70C) CaCl2. Достоинства: а) экономия цемента за счет использования отходов промышленности; б) плотность 470-610кг/м3; в) предел прочности при сжатии R=0.30-0.60МПа; 3) Технология атмосферостойкого арболита с автоматизированной обработкой древесного заполнителя, в основе которой лежит более полная защита древесного заполнителя от воздействия влаги, чем в традиционной технологии. Это достигается полной локализацией древесных частиц путем покрытия их полимерцементной пленкой. Достоинства: а) исключается использование каких-либо химических добавок для минерализации древесного заполнителя; б) плотность 690-705 кг/м3; в) предел прочности при сжатии R=29.6 - 30.2 кгс/см2 , водопоглощение 22.8-33.7%, разбухание 4.7-6.4%, теплопроводность 0.130-0.142 Вт/м*К[7].

	После рассмотрения вышеуказанных способов изготовления изделий из опилкобетона выбираем второй способ - технология опилкобетона на минеральном вяжущем с щелочными компонентами на основе предварительно обработанных опилок, суть которой заключается в использовании многокомпонентного вяжущего (цемент + безводный силикат натрия + сода) и предварительной обработки опилок в горячем растворе (t=70C) CaCl2, предложенная студентами Тверского государственного технического университета под руководством зав.кафедрой ПСК Белова В.В. Выбор данной технологии обусловлен тем, что, по сравнению с другими технологиями, на данное производство требуется наименьшее количество энергозатрат. Составляем пооперационную схему (Рис. 2.1.2.).











	

Разгрузка технической соды

Разгрузка безводного силиката натрия

Вода

Разгрузка хлористого кальция

Разгрузка опилокРазгрузка

	Цемента





Хранение



Хранение



Хранение



Хранение



Хранение





Хранение





Дозирование

Дозирование

Дозирование

Транспортирование

Транспортирование



Дозирование





Хранение



Хранение







Приготовление раствора

Подогрев



Дозирование







Транспортирование





Транспортирование

Дозирование







Хранение







Дозирование







Транспортирование







Вымачивание опилок



















Перемешивание







Приемка, сортировка и хранение

Термообработка

Транспортирование

Формование

    Укладка в форму













Рис 2.1.2. Пооперационная схема изготовления стеновых камней из опилкобетона.

Для выбора агрегатных схем производства  рассмотрим основные технологические операции.

1.Транспорт, разгрузка и складирование вяжущего и заполнителей.

Для доставки цемента на склады применяют: крытые вагоны грузоподъемностью 50, 60 т; бункерные вагоны – цементовозы грузоподъемностью 60 т; саморазгружающиеся железнодорожные цементовозы грузоподъемностью 60 т; автоцементовозы грузоподъемностью 3,5; 8; 12; 13.5; 14 и 22 т. Для доставки цемента применяем крытые вагоны грузоподъемностью 50, 60 т. При разгрузки таких вагонов используют пневматические разгрузчики всасывающего действия и всасывающе-нагнетательного типов. Среди большого разнообразия пневматических разгрузчиков выбираем соответствующий требованиям на сегодняшний день пневморазгрузчик ТА-17, предложенный Шапуновым М.М.[8], который забирает цемент из крытых вагонов и подает его на расстояние до 12 м в приемный бункер пневмоподъемника. Это обусловлено тем, что: а) машина имеет высокий технический уровень; б) высокую эксплуатационную возможность; в) наименьшие энергозатраты.

					

	Технические характеристики пневморазгрузчика ТА-17

Производительность, т/ч ---------------------------------------------50

Дальность подачи, м---------------------------------------------------12

  по вертикали------------------------------------------------------------5

Рабочий вакуум, %-----------------------------------------------------60

Мощность, кВт---------------------------------------------------------43.8

Габариты, м-------------------------------------------------------1.91.212.5

Масса, т-------------------------------------------------------------------3.5





Цемент хранится в складах силосного типа, состоящих из однотипных силосов цилиндрической формы. Склады силосного типа надежно защищают цемент от атмосферной и грунтовой влаги. Склады цемента выбираем металлические, прирельсовые, вместимостью 480 т, с пневматической подачей и местным управлением.

Транспортирование заполнителей осуществляется железнодорожным транспортом, разгрузка осуществляется: с использованием саморазгрузки под действием сил тяжести; с принудительной выгрузкой при применении машин сталкивающего или черпающего типов. Выбираем с принудительной выгрузкой. Складирование осуществляют в емкостях: штабельных, бункерных, полубункерных, штабельно-полубункерных, силосных и комбинированных. Выбираем штабельные емкости, где используется передвижная разгрузочная машина ТР-2.



		Техническая характеристика ТР-2

Производительность, т/ч						300

Вылет отвального ленточного конвейера от пути, м		20

Ход толкателя, м								-

Высота подъема отвального конвейера, м			8.6

Скорость движения портала, м/мин				3

Рабочий орган разгрузки			    Многоковшовый элеватор		Мощность, кВт								99		Масса, т									37.5	



Заполнители, перевозимые при отрицательной температуре, смерзаются, что затрудняет их выгрузку. Сыпучесть заполнителей восстанавливают различными бурорыхлительными и вибрационными машинами.



Технические характеристики бурорыхлительной машины БРМ-56/80

Производительность, т/ч						150-200

	Мощность электродвигателя, кВт					136		

Масса, т									9.2



Добавка и стальные фибры могут доставляться как железнодорожным транспортом, так и автомобильным. Транспортирование и складирование производится в мешках. Хранение производится в специальном помещении, примыкающем к БСУ.

Транспортирование опилок осуществляется автомобильным транспортом. Разгрузка осуществляется: с использованием саморазгрузки под действием сил тяжести. Складирование осуществляют в емкостях: штабельных, бункерных, полубункерных, штабельно-полубункерных, силосных и комбинированных. Выбираем штабельные емкости.

Добавка хлористого кальция, безводного силиката натрия и технической соды может доставляться как железнодорожным транспортом, так и автомобильным. Транспортирование и складирование производится в мешках или в специальных емкостях. Хранение производится в специальном помещении в формовочном цехе.

2. Внутризаводской транспорт сырья.

Подача цемента из силосов в расходные бункера бетоносмесительных цехов осуществляют пневматическими подъемниками, пневматическими винтовыми, камерными и струйными насосами. Среди большого разнообразия транспортирующих устройств выбираем соответствующий требованиям на сегодняшний день пневмовинтовой подъемник ТА-20 и пневмонасос ТФ, предложенные Шапуновым М.М. Это обусловлено тем, что: а) машина имеет высокий технический уровень; б) высокую эксплуатационную возможность; в) наименьшие энергозатраты.

Транспортирование заполнителей осуществляется ленточным конвейером. Заполнители поступают в расходные бункера бетоносмесительных цехов. Бункера оборудованы воздухонагревателями смесительного типа теплопроизводительностью 45-630 кВт, работающих на природном газе среднего и низкого давления, предназначенных для нагрева и сушки заполнителей бетонов[9]. Данная технология внедрена и опробована на заводе ЖБИ-4 (г. Тверь) совместно со специалистами Специального конструкторского технологического бюро по промышленности строительной индустрии АО «НОКОСТ».

                  Технические характеристики ТА-20 и ТФ

Показатели                                                                     ТА-20		ТФ

Производительность, т/ч					20		15

Высота подъема, м						35		30		Приведенная дальность, м					-		230

Рабочее давление в смесительной камере, МПа		0.12		0.2

Мощность, кВт							13		15		Масса, т								510		500





Для контроля и автома.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44